Гонка ARC Atlantic Rally 2017

19.11.2017. Яхта ODESSA (Hanse 575) стартовала на гонке ARC Atlantic Rally

21.11.2017. Яхта ODESSA (Hanse 575) идет первой в дивизионе Cruising B в гонке ARC Atlantic Rally 




Старт яхты ODESSA (19.11.17)

Начиная с 1986 года регата Атлантическое ралли для круизных яхт (ARC Atlantic Rally) ежегодно привлекает более 200 яхт и около 1.200 поклонников парусного спорта в Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, откуда дается старт соревнованию, цель которого - пересечение Атлантического океана до Сент-Люсии. В общей сложности 2700 морских миль.

В ARC Atlantic Rally могут принять участие абсолютно все: и семьи с детьми, и жесткие гонщики, и круизные пары, и большие яхты, а также и скромные лодки. Все суда стартуют вместе, но каждый находит на маршруте свои собственные приключения. ARC - это больше, чем просто гонки на больших и маленьких лодках, это дружба, которая завязывается на берегу в течение первых двух недель перед стартом, продолжается по радио сети на воде и закрепляется совместным распитием рома по прибытию в Сент-Люсию.  ARC - это осознание того, что Вы совершили что-то фантастическое - пересекли океан на небольшой парусной лодке!

В этом году исключительно разнообразный флот - среди участников лодки от 30 до 95 футов, в том числе 156 однокорпусников, 28 катамаранов и 2 тримарана, отправляющиеся одним трансатлантическим курсом. Интересно, что возраст самих яхтсменов - от 3 лет :) до 80-ти (!) Для многих это старт нового опыта, однако немало и таких, кто повторяет путь своих родителей, дедушек и бабушек, следуя по маршруту ARC со своими семьями, а в некоторых случаях даже на тех же лодках, которые уже участвовали в этом ралли. И 20 детей на борту участников, покидающих Лас-Пальмас в направлении Сент-Люсии, символизируют продолжение традиции для будущих поколений!.

В числе участников регаты этого года - хороший друг Парусной Академии и член нашего клуба Владимир Кушнир, идущий шкипером на яхте Hanse 575  по имени ODESSA. За плечами у Владимира яхтенный поход вокруг Европы, участие в престижной гонке Сидней-Хобарт. Владимир неоднократно пересекал Средиземку, а сейчас поставил для себя новую задачу - покорение трансатлантического маршрута.

Яхта ODESSA среди яхт соперников:

Мы будем следить за нашим Кэпом, держать кулачки за Одессу и неизменно желать команде удачи и победы в своем дивизионе.

Линк на треккер https://www.worldcruising.com/...

*****




ODESSA (Hanse 575) идет первой в дивизионе Cruising B (21.11.17)

Яхта Hanse 575 с красивым именем ODESSA в общем зачете переместилась с 58 на 17-е место, а в своем дивизионе Cruising B улучшила свои позиции на четыре пункта и состоянием на первую половину сегодняшнего дня идет первой.

И пока дует пкомфортный ветер около 10-12 узлов и особо не о чем беспокоиться, мы поинтересовались, а как проходил инструктаж по правилам и технике безопасности для экипажей-участников ралли. 

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО

За несколько дней до старта организаторы провели Safety Day (день, посвященный безопасности), в течение которого эксперты команды World Cruising Club делились своим многолетним опытом и знаниями через серию комплексных семинаров, мастер-классов, коллективных обсуждений и практических занятий в Лас-Пальмас.  

Основной задачей организаторов было дать максимум информации и консультаций относительно средств и правил безопасности перед пересечением Атлантики. 

Одним из основных моментов программы была демонстрация мероприятий по спасению и эвакуации экипажа в экстренных случаях. 



Экипажи собрались на северном волнорезе пристани, чтобы понаблюдать, как происходит процедура поиска и спасения SAR с помощью вертолета, как поднимают на его борт пострадавших.  

Как правило, всех интересует, насколько реально долго длятся такие действия по спасению, потому для многих участников ARC было здорово увидеть такое представление в непосредственной близости, находясь при этом на безопасном берегу.  

Не все участники проходили курсы по выживанию на море Sea Survival, потому Safety Day был полезен многим. 

Как вести себя в случае опасности, что и в какой последовательности делать при эвакуации из яхты, как в конечном счете залезть-таки в спасательный плот – вот самый скромный перечень вопросов, которые обсуждались и отрабатывались перед гонкой. В наших следующих репортажах расскажем о средствах безопасности на борту Hanse 575  ODESSA, а также о том, как конструктивные особенности этой модели яхты немножко не вписались в стандартные правила допуска по безопасности.


Линк на треккер https://www.worldcruising.com/arc/arc/eventfleetviewer.aspx