Подход к причалу

Однокорпусная парусная яхта. Подход к причалу кормой по прямой

При маневрировании однокорпусной яхты под мотором нужно заранее тщательно обдумывать свои действия. Ветер, течение, заброс кормы при движении задним ходом, - эти факторы нельзя оставлять без внимания.

Данное учебное пособие позволяет проанализировать влияние ветра и заброса кормы при швартовке однокорпусной парусной яхты кормой к причалу по прямой из положения полной остановки перед включением реверса. Именно этот маневр вызывает наибольшие трудности у начинающих шкиперов.

Когда нет течения, давайте будем всегда помнить о двух вещах:

1. Ветер "валит" нос лодки.

2. При остановке и включении реверса яхта при движении задним ходом будет неуправляемой до тех пор, пока не наберет достаточную для управляемости скорость (для управляемости необходим поток воды, набегающий на перо руля). При этом корма яхты будет отклоняться в одну и ту же сторону в зависимости от того, какой на ней винт, - левый или правый.

Таким образом, маневрирование зависит от учета совместного действия двух сил: ветра и заброса кормы при движении назад. Если внимательно проанализировать все возможные случаи направлений ветра и заброса кормы, можно сформулировать три правила остановки лодки перед тем, как сдавать назад кормой к причалу:

1.Если ветра нет, ветер с кормы или с носа, - останавливаем лодку на линии парковки и слегка заваливаем нос в сторону заброса кормы при движении задним ходом.

2. Если ветер боковой и заброс кормы при движении задним ходом противодействует ветру, - останавливаем лодку с наветренной стороны от линии парковки и параллельно ей.

3. Если ветер боковой и заброс кормы при движении задним ходом усиливает действие ветра, останавливаем лодку с наветренной стороны от линии парковки и заваливаем нос в наветренную сторону (тем сильнее, чем сильнее ветер), но не пересекаем носом линию ветра.