Ситуация “ Человек за бортом”
В ситуации, когда человек оказался за бортом, его спасение должно вестись быстро и уверенно. Если же яхта идет под парусом, необходимо выполнять следующее:
- Кричите: “Человек за бортом!”
- Назначьте наблюдателя, который не отвлекаясь следил бы за человеком в воде.
- Бросайте что-нибудь плавучее человеку за бортом - это поможет ему не только держаться на поверхности, но и обозначит место его нахождения для рулевого.
- Рулевой немедленно должен увалить лодку до курса галфвинд - в таком положении паруса наиболее управляемы
- Рулевой или шкипер должны успокоить команду.
- После того, как лодка отошла от упавшего на расстояние 5-10 длин корпуса,
сделайте поворот оверштаг. НЕ ДЕЛАЙТЕ ПОВОРОТ ФОРДЕВИНД, так как из-за минутной невнимательности может произойти непроизвольный поворот, в результате которого возможно причинение ущерба лодке или падение другого человека за борт из-за внезапного удара гиком.
- Следующим поворотом оверштаг вернитесь на курс галфвинд. После этого поворота лодка возьмет обратный курс.
- На расстоянии двух длин корпуса лодки от упавшего подходите к нему с подветренной стороны, он должен быть виден с носа лодки.
- Не используйте двигатель во избежание развития слишком большой скорости. Так как лодка подойдет к упавшему с подветренной стороны, приведитесь к ветру – лодка замедлит ход и остановится, а упавший будет находиться с наветренного борта.
- Паруса заполощет – по возможности, уберите их.
- Если на яхте есть “спасательный строп”, тащите его за лодкой так, чтобы упавший смог его схватить; вместо спасательного троса один из членов экипажа может подготовить трос, на конце которого завязывается беседочный узел с большой петлей, чтобы упавший мог закрепить его вокруг тела.
- Никому не надо прыгать в воду, если только упавший не находится безм сознания. При возникновении такой необходимости, член экипажа, прыгнувший для помощи, непременно должен быть привязан к лодке.
- Поднятие человека на палубу – уже другая задача.
Некоторые современные яхты имеют сходной трап на корме, который может использоваться при легкой погоде. Однако это может быть опасно при сильном волнении, поскольку значительно увеличивается амплитуда движений яхты.
0 комментариев